Проведя большую часть прошлого года в своих домах в Форте дей Марми и Брони, Джорджио Армани вернулся в свои студии в начале января. «Идя в офис в пустом городе, меня постоянно трогает красота и тишина Милана», — написал он в электронном письме. Сдержанной поэзией он интерпретировал языком высокой моды новообретенную наготу любимого им города. Коллекция была снята — и проинформирована — палаццо на Виа Боргонуово, где располагаются его ателье и салоны высокой моды, его мягкие серые стены и шепчущаяся роскошь придают церковную палитру. Первоначально он купил его как возможный дом, но нашел дом через два номера чуть менее барочным, немного более соответствующий его стандартам.
«Время, в котором мы живем, заставляет нас оставаться дома и вести очень ограниченную социальную жизнь, но поиск красоты вечен», — писал Армани. «Вот о чем вся эта коллекция». На голых улицах Милана он представлял текстуры пошива: меланги серых тонов, замысловато сотканные с роскошно блестящими эффектами, завораживающие взгляд, украшенные бусинами и отделанные кристаллами. Сохраняя длинные линии, одновременно романтичные и меланхоличные, он раздел свою одежду, заменив непрозрачную спину пиджака полупрозрачной вставкой, которая скреплялась аккуратным бантом, завязанным на шее. Армани снял платья, отфильтровав их прозрачными оболочками и задрапировав обнаженные декольте каскадом из бисера. жилет-воротник.
В его творениях была хрупкость, отражавшаяся в его холодных тонах и украшениях, напоминающих фарфор. Но какими бы задумчивыми и торжественными ни казались постпандемические стихи Армани, они не были мрачными. Он не такой. По его словам, с появлением вакцины и сменой власти в Америке он почувствовал чувство обновления и надежды. «Это большой заряд энергии, который заставляет меня смотреть на предстоящие дни с более легкой точки зрения. Однако это означает, что мы все должны усерднее работать, чтобы такие изменения произошли. Мне нравится мечтать, но я остаюсь прагматиком ».
Коллекция действительно раскрыла определенную цель шагу Армани. Пиджаки, приподнятые на плечах пагоды, или вставки из тафты на рукавах-буфах, имели бодрость, которая казалась ему довольно направленной. Добавление ренессансного воротника к воротнику платья — дань уважения величию палаццо — могло послужить тизером для всей коллекции. Возможно, ему не нравится «эталонная мода», но когда он делает исключение, это весело. Армани усилил свою миланскую моду в куртке из крокодиловой кожи с открытыми плечами из гладкого аквамарина, настолько нетронутого, что его можно было отлить из силикона. (Клиенты просят это.) Самое главное: синее бальное платье Klein, изготовленное из 130-метрового тюля, затем взъерошенное и отутюженное, чтобы создать иллюзию Corteccia-кора дерева.
«Я быстро приспосабливаюсь, поэтому рабочий процесс был гладким и непрерывным», — написал Армани, имея в виду то, что он назвал «новым нормальным состоянием жизни». Но «я по-настоящему скучаю по связи с другими людьми. Теперь мы начинаем понимать, что такое настоящая роскошь: свобода гулять, путешествовать, видеть своих друзей и близких. Я с нетерпением жду этого, осознавая, что произошло ». Это не единственное, что привлекло внимание 86-летнего дизайнера. «Я буду вакцинирован: это мой долг и мое право как пожилого человека. Я просто жду, когда это произойдет, и, честно говоря, не могу дождаться ».